Tesla: почти полмиллиона электромобилей удалось продать в III квартале. Что будет после отмены налоговой льготы?

BCS Forex 28.10.2025
Tesla: почти полмиллиона электромобилей удалось продать в III квартале. Что будет после отмены налоговой льготы?

Господдержка экологически чистых автомобилей сошла на нет: «большой прекрасный закон» Трампа отменил налоговый вычет на покупку нового электромобиля в размере $7500 с 30 сентября. Это привело к разовому всплеску спроса: американские покупатели поспешили в автосалоны, чтобы успеть получить вычет. В результате Tesla отчиталась о рекордных квартальных поставках. Что будет с автомобильным бизнесом компании и насколько интересна сейчас бумага для инвестиций?

Главное
  • Во III квартале поставки электромобилей выросли на 7,4% по сравнению с прошлым годом.
  • В октябре 2025 г. компания представила бюджетные и более скромно укомплектованные версии моделей 3 и Y.
  • Роботакси — драйвер роста в будущем, однако в ближайшие годы влияние на финансовые результаты вряд ли будет существенным.
  • Котировки Tesla находятся вблизи исторических максимумов при мультипликаторе P/E около 200х.
  • На горизонте года сохраняем «Негативный» взгляд, понижаем целевую цену с $290 до $283.

Tesla (NASD: TSLA) — самый крупный и известный в мире производитель электромобилей. У Tesla четыре основные модели: премиальные Model S и Model X и бюджетные Model 3 и Model Y. В конце 2023 г. компания выпустила электропикап Cybertruck и разрабатывает электрический грузовик Semi. Помимо электромобилей (79% выручки), компания продает солнечные панели и средства накопления и хранения электроэнергии (11%), а также предлагает постпродажное обслуживание (10%).

Из чего складывается выручка Tesla

В III квартале 2025 г. Tesla отгрузила 497 тыc. электромобилей — на 7,4% больше, чем годом ранее. Тем не менее по итогам 9 месяцев общий объем продаж сократился почти на 6%. Не исключаем, что по итогам года также увидим снижение — уже второе подряд. Отмена федеральных налоговых льгот в США в размере до $7 500 в конце сентября может еще больше охладить спрос в США, крупнейшем рынке для Tesla. Ранее Илон Маск предупредил, что без этих льгот компания может пережить «несколько тяжелых кварталов».

Общая выручка компании выросла на 12% по сравнению с III кварталом 2024 г. и составила $28 млрд. Автосегмент показал рост на 6%, до $21,2 млрд, выручка энергетического бизнеса взлетела на 44%, до $3,4 млрд. Увеличилась и сервисная выручка — на 25%, до $3,5 млрд.

Рентабельность по скорректированной EBITDA составила 15% — на 348 базисных пунктов меньше, чем в III квартале 2024 г. Сказалось падение доходов от продажи углеродных кредитов, а также влияние тарифов, которые увеличили операционные затраты.


На наш взгляд, автомобильный бизнес все еще остается ключевым для Tesla, и его результаты и перспективы крайне важны для оценки стоимости компании. Сейчас фокус менеджмента и многих инвесторов сместился на технологии беспилотного вождения, роботакси и гуманоидных роботов Optimus. Однако это инициативы, которые пока не приносят заметную финансовую отдачу.

Полностью электрические автомобили теряют поклонников, конкуренция усиливается

Ключевой регион продаж для Tesla — США, где в 2024 г. компания получила 49% своей выручки. Однако там потребители все чаще выбирают не полностью электрические автомобили, а гибридные модели, которые позволяют владельцам не зависеть от сети зарядных станций.

Кроме того, на рынок электрокаров активно выходят традиционные автопроизводители: General Motors, Ford Motor, Hyundai, Kia и другие. Здесь доля Tesla в США по итогам IV квартала 2024 г. упала до 44%.

Ранее мы ожидали, что продажи Tesla в США поддержит запуск бюджетных моделей. Однако сейчас у нас более осторожный взгляд на эти перспективы. Вместо новой бюджетной модели компания представила обновленные более дешевые комплектации для 3 и Y: в стандартной версии 3 предлагается по цене от $39 990, Y — по цене от $36 990. Ранее цены на эти модели стартовали от $42 490 и $44 990 соответственно.

Снижение цен на обновленные версии не компенсирует отмененную льготу в $7 500. Кроме того, новые комплектации электромобилей значительно скромнее предлагаемых ранее, поэтому полагаем, что поставки Tesla в IV квартале этого года снизятся.

Что станет будущим драйвером

Во время конференц-звонка по итогам III квартала 2025 г. Илон Маск заявил, что Tesla находится в «точке перелома» — компания переходит от традиционного автопроизводителя к бизнесу, основанному на искусственном интеллекте и автономных технологиях. Ключевым элементом этой стратегии станет запуск сервиса роботакси, который, по словам Маска, начнет работу в 8–10 крупнейших мегаполисах США до конца года.

Он подчеркнул, что технически система уже готова, а внутренние тесты показывают уровень безопасности выше, чем у водителей. Однако, пока регуляторы не утвердят окончательное разрешение, первые этапы внедрения будут проходить с водителями-наблюдателями, чтобы обеспечить соответствие требованиям безопасности. Маск отметил, что Остин (штат Техас) может стать первым городом, где роботакси выйдут на дороги без человека за рулем, возможно уже к концу 2025 г.

Руководство Tesla добавило, что роботакси-платформа — это «многотриллионный рынок», который может радикально изменить структуру доходов компании, обеспечив потоковую бизнес-модель вместо разовых продаж автомобилей. В целом менеджмент дал понять, что именно автономное вождение и роботакси станут главным драйвером роста Tesla в ближайшие годы.

Оценка

В IV квартале мы ожидаем годовое снижение поставок электромобилей, учитывая отмену налоговых льгот и растущую конкуренцию на всех рынках присутствия Tesla. А роботакси, хоть и представляет собой потенциально привлекательный рынок, в ближайшие годы не окажет значительного влияния на финансовые результаты компании.

Текущий мультипликатор P/E Tesla составляет 200х, что существенно превышает исторический медианный показатель за последние 3 года (80х). Считаем, что текущая цена акций Tesla выше справедливой и сохраняем «Негативный» взгляд на бумагу. Наша целевая цена на горизонте 12 месяцев составляет $283 за акцию.

Риски
  • Снижение спроса на электромобили
  • Рост конкуренции в бюджетном сегменте электромобилей
  • Ухудшение взаимоотношений между США и Китаем
Предоставленные материалы и указанная в них информация не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Заключение Рамочного договора, отдельных договоров, договоров, предусмотренных пунктом 1 статьи 4.1 Федерального закона № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – договоры форекс-дилера) (далее – договоры форекс-дилера) может не подходить Вам, не соответствовать Вашему финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия договоров форекс-дилера либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора.

Деятельность форекс-дилера по заключению договоров форекс-дилера является исключительной. Форекс-дилер не вправе совмещать свою деятельность с иной профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, а также с другой деятельностью. Деятельность форекс-дилера осуществляет ООО «БКС-Форекс» (ООО «БКС-Форекс», ОГРН 1157746674920, место нахождения: место нахождения: ждения: 129110, г. Москва, проспект Мира, д. 69, стр.1 эт.5, лицензия на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-14117-020000 от 18.11.2021, выдана Банком России). ООО «БКС-Форекс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения упомянутых сделок (операций), либо инвестирования посредством договоров форекс-дилера и(или) в финансовые инструменты. Клиент также несет расходы на оплату услуг форекс-дилера в порядке, установленном Рамочным договором ООО «БКС-Форекс» и Тарифами и комиссионными сборами ООО «БКС-Форекс», размещенными на сайте форекс-дилера https://bcs-forex.ru/company/documents/. Информация, предоставляемая инвестору в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе требованиями стандартов саморегулируемых организаций доступна на сайте форекс-дилера https://bcs-forex.ru/company/disclosure/.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение заключить (приобрести), или расторгнуть (продать) какие-либо договоры форекс-дилера, финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой договоров форекс-дилера и(или) финансовых инструментов. Предлагаемые к заключению договоры и(или) финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны (Уведомление о рисках, связанных с заключением, исполнением, прекращением обязательств по рамочному договору и отдельным договорам, заключаемым форекс-дилером с физическим лицом). Перед принятием инвестиционного решения инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски.

Любой доход, полученный от инвестиций посредством договоров форекс-дилера и(или) в финансовые инструменты, может изменяться, цена или стоимость таких инвестиций может как расти, так и падать. Соответственно, инвесторы могут потерять либо все, либо часть своих инвестиций. Кроме того, историческая динамика котировок не определяет будущие результаты.

Информация и мнения были получены из открытых источников, которые считаются надежными, но ООО «БКС-Форекс» не дает никаких заверений или гарантий относительно точности данной информации. Мнения, содержащиеся в настоящем аналитическом материале, отражают текущие суждения аналитиков и могут быть изменены без предварительного уведомления. В связи с вышесказанным, данный аналитический материал не должен рассматриваться как единственный источник информации. Ни ООО «БКС-Форекс», ни ее филиалы и сотрудники не несут никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, вытекающий из или каким-либо образом связанный с использованием информации, содержащейся в настоящем аналитическом материале, а также за ее достоверность.

Этот аналитический материал не может быть распространен, скопирован, воспроизведен или изменен без предварительного письменного согласия со стороны ООО «БКС-Форекс». Дополнительную информацию можно получить в ООО «БКС-Форекс» по запросу.
74% Short
26% Long
  • Доллар США/
    Японская иена
    0% / 0
  • Британский фунт/
    Доллар США
    0% / 0
  • Евро/
    Доллар США
    0% / 0
  • Евро/
    Британский фунт 
    0% / 0

Читайте также

">