У многих PepsiCo ассоциируется с легендарной газировкой. Однако компания постоянно растет: сейчас ей принадлежит большое число самых узнаваемых брендов, она стабильно выплачивает дивиденды и адаптируется к новым запросам потребителей. Сохраняем «Нейтральный» взгляд и предыдущую целевую цену — $158.
PepsiCo (NASD: PEP) — ведущий производитель снеков и второй по величине игрок в сегменте безалкогольных напитков в мире. Доля PepsiСo на мировом рынке потребительских товаров широкого спроса — около 18%, на рынке газированных напитков США — 24%. PepsiСo реализует продукцию по всему миру, на продажи вне США приходится около 40% выручки. Ее бренды представлены более чем в 200 странах. Компания была основана в 1919 году.
PepsiCo — глобальный лидер в производстве напитков и снеков, представлен более 500 брендами. В отличие от конкурентов, которые преимущественно занимаются напитками, PepsiCo диверсифицирует свой портфель. Он сочетает газировку (Pepsi, Mountain Dew) и чипсы (Lay’s, Cheetos, Doritos). Это расширяет круг потребителей и снижает рыночные риски.
PepsiCo активно ищет интересные возможности для приобретения новых активов. Популярность здорового питания и образа жизни растет, поэтому компания расширяет свое присутствие в таких категориях.
PepsiCo купила перспективные SodaStream (производителя сифонов и сиропов для домашней газировки), Bare Snacks (фруктовые и овощные чипсы) и другие бренды. При этом в своих традиционных продуктах урезает содержание сахара и соли. Адаптация к тенденциям здорового питания — по-прежнему один из главных вызовов для компании.
PepsiCo представила отчет за III квартал. Выручка составила $23,94 млрд, тогда как аналитики в среднем ожидали $23,85 млрд. По сравнению с III кварталом 2024 г. показатель вырос на 2,6%.
Органическая выручка (исключая валютный эффект, приобретения и продажи активов) выросла на 1,3%, при этом рост обеспечивался главным образом эффективным ценообразованием, тогда как физические объемы продаж сократились.
В сегментах наблюдались разнонаправленные тенденции. Выручка бизнеса напитков в Северной Америке выросла, но объемы оставались под давлением. Направление продуктов питания в Северной Америке столкнулось со снижением объемов, а международные рынки показали более устойчивый рост, особенно в некоторых регионах. Это компенсировало слабость внутреннего спроса.
Рентабельность в III квартале снизилась: операционная прибыль составила $3,57 млрд, -7,8% г/г. Скорректированная прибыль на акцию от основной деятельности не по стандартам GAAP составила $2,29, ждали $2,27.
PepsiCo также подтвердила финансовые ориентиры на 2025 г. Менеджмент прогнозирует увеличение органической выручки на уровне низкого однозначного процента и базовой прибыли на акцию без учета влияния валютных курсов примерно на уровне прошлого года. При этом компания теперь ждет менее выраженного негативного влияния валютных курсов, что рынки восприняли позитивно.
PepsiCo уже более 50 лет последовательно увеличивает дивиденды, что делает ее одним из самых надежных «дивидендных королей» на рынке. Однако в последние два года акции упали более чем на 30% от исторических максимумов, что нехарактерно для защитного потребительского сектора.
Тем не менее дивидендная доходность PepsiCo все еще привлекательна, а свободный денежный поток пока покрывает выплаты. За последние 5 лет доходность сохраняется на уровне около 3%, на выплату идет около 80% чистой прибыли.
Текущий мультипликатор P/E PepsiCo составляет 17,7х, что несколько ниже исторического медианного значения за последние 2 года (18,4x). Оценка близка к справедливой, и пока мы не видим потенциала для значительного роста бумаги — сохраняем «Нейтральный» взгляд и целевую цену на 12 месяцев $158 за акцию.