Сохраняем «Нейтральный» взгляд на рынок акций США на 2025 г. и цель по индексу S&P 500 на конец 2025 г. в 6500 пунктов, что подразумевает потенциал роста 15%. Ниже мы раскроем три ключевых тезиса стратегии (стратегическое значение рынка США для инвесторов растет — курс Трампа как главный катализатор экономики США — упор на избирательность инвестиций) и подведем промежуточные итоги ее результативности.
Главное
- Мировую экономику догнал отложенный негатив многолетних масштабных стимулов
- На этом фоне США приобретают особую стратегическую значимость за счет более устойчивой экономики и ключевых стратегических активов
- Политика Трампа придаст особое значение фундаментально важным для США секторам.
- При этом период политики денежного смягчения предыдущей администрации остался в прошлом.
- Из-за текущей экономической конъюнктуры инвесторы вынуждены пересматривать критерии выбора инвестиционных целей, делая акцент на более глубокую фундаментальную оценку
- Грамотный инвестиционный подход позволит извлечь выгоду из перемен — не только не отставать, но и в ряде случаев опережать широкий рынок (индекс S&P 500).

Мировая экономика не в лучшей форме — стратегическое значение рынка США для инвесторов растет
В последние годы мировая экономика столкнулась с отложенными последствиями масштабных стимулирующих мер. Их приняли после финансового кризиса 2008 г. и усилили в пандемию. Долгое время процентные ставки держали близко к нулю и также сильно увеличивали денежную массу в экономике. В первую очередь, это происходило за счет дополнительного выпуска государственных облигаций США. Такая политика влияла не только на экономику страны, но и разгоняла инфляцию на глобальном уровне.
Параллельно многие страны и корпорации также активно занимали средства. Займы шли на стимулирование потребительского спроса, поддержку рынков и отдельных отраслей. Но когда рост цен ускорился и центральные банки стали ужесточать монетарную политику, государства и компании с возросшей долговой нагрузкой столкнулись с серьезным давлением. Из-за роста ставок обслуживать долги стало дороже, что негативно сказалось на устойчивости экономики в этих странах.
Ситуацию усугубляет и геополитика. Она оказывает дополнительное давление на отдельные регионы. А в ряде развивающихся стран проявились структурные проблемы, корни которых уходят в прежнюю экономическую политику. Все это давит на мировой экономический рост и покупательную способность потребителей, что непосредственно влияет на спрос и доходы компаний.
Еще один фактор неопределенности — новые торговые войны США. Они могут негативно сказаться на мировой торговле и усугубить экономическое давление на глобальном уровне.
Тем не менее именно на этом фоне США приобретают особую стратегическую ценность. Благодаря статусу доллара как международной резервной валюты США сохраняют контроль над мировыми финансовыми потоками. А ведущие позиции американских компаний и сравнительно высокая устойчивость экономики и потребителей усиливают инвестиционную привлекательность страны.
Мы считаем, что сейчас США — один из оптимальных регионов для инвестирования. Но важно учитывать экономическую и политическую траекторию страны, чтобы правильно определить перспективные сектора и максимально эффективно использовать открывающиеся возможности.

Курс Трампа — главный катализатор экономики США
Экономическая стратегия Дональда Трампа будет одним из основных факторов, формирующих траекторию развития американской экономики в ближайшие годы. В отличие от традиционных политиков, Трамп подходит к управлению страной с позиции бизнесмена и финансиста. Он делает ставку прежде всего на практическую эффективность и стимулы для экономики, а не на реализацию идеологических программ. Экономическая политика Трампа строится вокруг двух ключевых направлений:
Трамп смягчает регулирование экономики, снижает налоги для корпораций и прогрессивность налоговой шкалы для физлиц. Чтобы укрепить внутренний рынок и меньше зависеть от внешних поставок, американский президент уделяет большое внимание локализации производства в стратегически важных секторах.
Трамп стремится сократить финансирование внутренних и международных программ, которые не приносят ощутимой финансовой отдачи для экономики США. В эту же логику вписывается ужесточение миграционной политики. Ограничение притока низкоквалифицированной рабочей силы снижает нагрузку на государственный бюджет и инфраструктуру. Также Трамп стремится улучшить условия торговли для США. Чтобы достичь более выгодных договоренностей, он использует тарифные войны и другие механизмы давления.
В целом, политика текущей администрации способствует укреплению конкурентоспособности американского бизнеса. Меры президента создают благоприятные условия для оптимального экономического роста в средне- и долгосрочной перспективе. Такой подход благоволит гибким и эффективным компаниям, которые предоставляют продукты и услуги, востребованные у потребителей, а также обладают стратегическим значением для экономики США.
В новых экономических реалиях важнейшим условием успешного инвестирования становится избирательность
Несмотря на устойчивые позиции и позитивные перспективы экономики США, новая экономическая конъюнктура предъявляет повышенные требования к качеству инвестиционного отбора. Низкие процентные ставки и масштабные стимулы создавали благоприятные условия практически для всех участников рынка. Однако их время прошло и вряд ли вернется в ближайшие годы. И прежние инвестиционные стратегии теперь могут не работать.
На фоне высокой глобальной экономической неопределенности и перемен во внутренней экономической политике США фокус смещается на компании с устойчивыми рынками сбыта. Особое внимание стоит уделить стратегически важным для американской экономики отраслям. Среди них — секторы, которые ранее испытывали повышенное регуляторное давление, но теперь могут восстановиться благодаря курсу новой администрации. Это, например, нефтегазовая отрасль и пищевая промышленность.
Однако просто принадлежности к тому или иному сектору недостаточно. В приоритете игроки, способные выдерживать конкуренцию, с эффективным бизнесом и устойчивой рентабельностью, а также с минимальной завистью от внешней поддержки.
При этом сокращение господдержки предыдущих властей создает вызовы для компаний и отраслей, которые раньше росли за счет внешних стимулов, а не внутренней эффективности. Такие компании во многом сохраняли позиции благодаря дешевым кредитам, стимулированию спроса и регулирующим барьерам, которые защищали их от более эффективных конкурентов. Когда эти механизмы слабеют, бизнес таких компаний становится более уязвимым в условиях нормализации экономической политики.
Дополнительным сигналом служит корпоративная политика компаний. Если они искусственно стимулировали акционерную стоимость через выкуп акций (buyback), а не инвестировали в долгосрочное развитие бизнеса и не укрепляли конкурентные преимущества, то это повод проявить осторожность.
Новые экономические реалии требуют от инвесторов максимальной избирательности. Основной акцент нужно сделать на финансово устойчивые, высокоэффективные компании с реальной конкурентной силой. На игроков, способных создавать долгосрочную стоимость, когда сокращаются внешние стимулы.
Эффективность такого подхода уже видна в динамике секторальных индексов S&P 500 с начала 2025 г.

Наиболее привлекательные направления для инвестиций
- Промышленность
- Производство продуктов питания
- Электроэнергетика
- Сектор безопасности, включая внутреннюю безопасность
- Инфраструктура для нефтегазового сектора
- Здравоохранение
Оценка фондового рынка США
С начала года индекс S&P 500 сократился на 3,6%, и его мультипликатор P/E приблизился к уровню одного стандартного отклонения от среднеисторических значений. Основной вклад в текущую оценку вносят технологические компании, особенно семь крупнейших игроков, чья совокупная доля в индексе достигла рекордных 35%. Это Alphabet, Amazon, Apple, Meta Platforms (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ), Microsoft, NVIDIA и Tesla.
При этом равновзвешенный индекс S&P 500, в котором всем компаниям присвоен одинаковый вес, более объективно отражает оценку широкого рынка акций США. Его уровни выглядят еще привлекательнее, что подтверждает общерыночную оценку и указывает на наличие секторов и компаний с перспективным потенциалом.
В 2025 г. отдельные компании могут опередить широкий рынок, получая поддержку от инициатив нового президента США. Среди ключевых драйверов — меры поддержки стратегических отраслей, снижение налоговой нагрузки и дерегулирование.

