В среду, 2 апреля, Дональд Трамп объявил «ответные» пошлины на товары крупнейших торговых партнеров в размере 20–35%. Тарифы на импорт из Китая достигли 34%, из Евросоюза — 20%, из Японии — 24%, из прочих стран — 10%. Пошлины против Мексики и Канады выросли формально — на 16 процентных пункта до 23%. По факту эти страны освобождены от тарифов, поскольку ранее достигли с США торгового соглашения. Повышение пошлин должно неминуемо разогнать инфляцию. Центральные банки будут вынуждены реагировать и повышать ставки. В ближайшие полгода-год мы не исключаем снижения фондовых рынков вслед за ростом доходностей и повышенной волатильности валютных курсов. Еврозона выглядит наиболее уязвимой перед ускорением инфляции, и потенциал повышения ставок там выше. Поэтому на пошлины евро отвечает сравнительно крупным укреплением.
- Еврозона: евро резко окреп после объявления пошлин
- Швейцария: франк «отзеркалил» движение доллара
- Великобритания: фунт пробил уровень сопротивления
- Австралия: «оззи» слабее больших валют
- Новая Зеландия: «киви» подорожал на фоне слабости доллара
Еврозона (EUR/USD): резко окреп после объявления пошлин
На неделе курс евро менялся несущественно. Но когда 3 апреля Трамп объявил новые пошлины, европейская валюта выросла в цене на 2.8%, с 1,085 до 1,11 к доллару США. Курс доллара ослаб на 2,3%, с 104 до 101.6 по индексу DXY.
В ближайшее время евро, вероятно, продолжит укрепляться. Пошлины США запустят множество процессов в регионе. До конца года должна ускориться инфляция, ЕЦБ повысит ставку, вырастут рыночные доходности, сократится паритет ставок между евро и долларом, на долговые рынки еврозоны придет капитал.
Инфляция в еврозоне в марте, по первой оценке, составила 2,2% г/г, базовая инфляция — 2,4% г/г. Рост цен продолжил замедляться, хотя в последние месяцы наблюдалось ускорение в отдельных категориях товаров. Производственная инфляция замедлилась до 0,2% м/м — полугодового минимума.

Швейцария (USD/CHF): франк «отзеркалил» доллар
На фоне снижения курса доллара, франк окреп на 2,4% с 0,88 до 0,86 франков за доллар.
Месячная инфляция в марте была нулевой — после сезонного роста в январе на 0,6% возобновилась стагнация. Розничные продажи в феврале сократились на 0,7% м/м и нивелировали рост января. В годовом выражении продажи продолжают расти на 1,6%.

Великобритания (GBP/USD): фунт пробил уровень сопротивления
На неделе курс фунта испытывал на прочность уровень сопротивления 1,3/$, но в целом двигался несильно. После объявления пошлин британская валюта подскочила к 1,315/$ (+1,6% за неделю). Слабость доллара стала достаточно заметной, чтобы долгосрочный уровень $1,24–1,25 потерял актуальность на ближайшее время.
Розничные продажи в феврале выросли на 1% м/м и на 2,2% г/г. Торговая активность остается сильно выше ожиданий: аналитики закладывали рост ниже 0,5% г/г.

Австралия (AUD/USD): «оззи» слабее больших валют
В отличие от евро, фунта, франка и других крупных валют, австралийский доллар укрепился на пошлинах всего на 1% — до 0,636 за доллар США. Австралия весьма уязвима к торговым ограничениям из-за открытости своей экономики. Банк Австралии 1 апреля оставил ставку на уровне 4.1%. Решение было ожидаемым и на курсе «оззи» не сказалось. Данные по розничной торговле за февраль также совпали с прогнозами (0,2% м/м) и влияния на рынки не оказали.

Новая Зеландия (NZD/USD): «киви» подорожал на фоне слабости доллара
В ответ на пошлины США новозеландский доллар подорожал на 2% — почти так же сильно, как подешевел доллар. В целом же, экономика Новой Зеландии выглядит столь же уязвимой, как и у соседней Австралии. Вероятно, «киви» не сможет полностью «отзеркалить» снижение курса доллара.
