13 ноября Verizon объявила о планах сократить порядка 15 тыс. сотрудников. Эта мера коснется около 15% штата и более 20% управленческого персонала. Считаем эту новость четким сигналом решительных намерений нового CEO компании, успешно трансформировавшего ранее бизнес PayPal. Сохраняем «Позитивный» взгляд на Verizon.
По данным Wall Street Journal и Reuters, сокращения станут крупнейшими в истории компании и дополнят программу перевода 180–200 собственных магазинов в формат франшизы, которая также фактически выводит часть сотрудников из штатной структуры. Причиной служит усиление конкуренции на рынке беспроводной связи, слабая динамика абонентской базы и необходимость радикального снижения издержек под руководством нового CEO Дэна Шульмана.
Напомним, 6 октября 2025 г. Verizon объявила, что бывший CEO PayPal Дэн Шульман сменит на посту генерального директора Ханса Вестберга. Вестберг сохранит статус советника до 2026 г. В официальном релизе компании и материалах Reuters подчеркивается, что смена CEO — часть более масштабной попытки перезапустить стратегию после нескольких лет слабого роста, несмотря на значительные инвестиции в 5G и сделки по расширению бизнеса. Известно, что Verizon в последнем квартале сообщила о потере 7000 абонентов постоплатной телефонной связи, что не оправдало прогнозов инвесторов. В то же время главные конкуренты, AT&T и T-Mobile, продолжают наращивать свою постоплатную базу, отмечает WSJ. В первом выступлении и в интервью новый СЕО говорил о планах снижения издержек.
В день объявления о назначении нового СЕО акций упали на 5,1% из-за неопределенности в отношении дальнейшей стратегии. Однако непосредственная реакция на новости о сокращении 15 тыс. сотрудников была позитивной: по данным Reuters, акции Verizon выросли примерно на 1,3–1,7% на фоне общего снижения рынка. Инвесторы заложили в цену ожидаемый рост маржи и свободного денежного потока за счет снижения постоянных затрат.
Новость о сокращении штата — это четкий сигнал того, что совет директоров и менеджмент готовы к непопулярным решениям, чтобы закрыть разрыв по эффективности с AT&T и T-Mobile. Также позитивно влияет прошлый опыт Шульмана в PayPal, где он смог многократно нарастить выручку и прибыль, проводя масштабную трансформацию бизнеса.