Boeing: акции выглядят перекупленными

BCS Forex 02.06.2025
Boeing: акции выглядят перекупленными

Закончился срок

Пандемия стала тяжелым испытанием для всей авиаотрасли. Последствия не обошли стороной и Boeing, одну из крупнейших аэрокосмических корпораций в мире. И хотя постепенно наметились признаки восстановления, компания все еще не может выбраться из долгов. Объявление сделки с Катаром о поставке самолетов вселило надежду в инвесторов. Однако по мультипликаторам акции Boeing выглядят перегретыми. На горизонте 12 месяцев ожидаем небольшое охлаждение. У нас «Негативный» взгляд на бумагу с целевой ценой $196.

Главное
  • Рынок авиаперевозок продолжает оживать после пандемии.
  • Стратегическое соглашение с Qatar Airways позитивно.
  • У компании серьезная долговая нагрузка.
  • Текущая оценка по мультипликаторам завышена: 2,2x по мультипликатору EV/S, что на выше 17% среднеисторического уровня.
В деталях

Boeing — одна из крупнейших аэрокосмических и оборонных компаний в мире, основана в 1916 г. в США. Специализируется на производстве гражданских и военных самолетов, вертолетов, спутников и ракетных систем. Boeing также оказывает услуги в сфере авиационного и космического обслуживания. Штаб-квартира находится в Арлингтоне, штат Виргиния.

Рынок авиаперевозок продолжает восстанавливаться после пандемии

До пандемии COVID-19 авиационная отрасль находилась на пике роста. Пассажирские перевозки стабильно увеличивались в среднем на 5–6% в год благодаря бурному развитию глобального туризма, международной торговли и росту доходов населения, особенно в странах Азии. В 2019 г. общее число перевезенных пассажиров достигло 4,5 млрд, по данным Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это на 3,6% больше, чем годом ранее. А в период с 2012 г. по 2019 г. пассажиропоток увеличился с 3 млрд до 4,5 млрд — прирост на 50%.

До пандемии авиакомпании активно расширяли и модернизировали флот, делая ставку на более экономичные и экологичные самолеты.

COVID-19 сильно ударил по индустрии. Глобальные ограничения на передвижение, закрытие границ и страх перед заражением нанесли серьезный урон: международные пассажирские перевозки сократились более чем на 65% — c 4,5 млрд до 1,6 млрд пассажиров. Многие авиакомпании приостановили рейсы, отправили в простой или списали значительную часть флота, массово увольняли сотрудников. Boeing и Airbus столкнулись с отменой и заморозкой заказов, а также вынуждены были снизить темпы производства.

2020 г. стал самым тяжелым для авиации в современной истории: общий убыток отрасли превысил $100 млрд, по оценкам международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Период восстановления начался в 2022 г., но его темпы были неравномерными. США и Европа быстрее перешли к увеличению внутренних перевозок, тогда как в Азии, особенно в Китае, сохранялись жесткие карантинные меры. Международный трафик постепенно возвращался, но только к 2024 г. впервые превысил значения 2019 г. и достиг 4,96 млрд.

При этом структура спроса изменилась: увеличилась доля внутренних и ближнемагистральных рейсов, корпоративные поездки сократились, а премиальные классы уступили место премиум-эконому и гибридным форматам.

Как чувствует себя бизнес Boeing

К концу 2024 г. портфель заказов Boeing показал сильную восстановительную динамику как по объемам, так и в денежном выражении. Совокупная стоимость заказов в очереди достигла исторического максимума — $521,3 млрд, из которых $435,2 млрд приходится на коммерческое подразделение (Commercial Airplanes). Это значительный рост по сравнению с $281,6 млрд в 2020 г. 

Спрос на пассажирские авиаперевозки возвращается, и парки самолетов активно обновляются по всему миру.

В количественном выражении общее число заказов к концу 2024 г. составило 5557 самолетов. Основной вклад внесли модели 737 (4303 единицы) и 787 (654 единицы). Модель 737 по-прежнему остается наиболее востребованной и составляет основу производственного портфеля. Спрос на Boeing 787 также уверенно восстанавливается благодаря возвращению интереса к дальнемагистральным маршрутам и возобновлению поставок после технических доработок.

Дополнительным катализатором роста стало подписание стратегического соглашения с Qatar Airways на поставку более 160 самолетов. С учетом текущих темпов выпуска (≈ 500 штук) в год производственные мощности будут загружены на 8–10 лет вперед. Сделка подчеркивает как коммерческий потенциал Boeing, так и углубление партнерства между США и Катаром в сфере авиации и обороны.

Заказы в очереди компании полностью обеспечивают операционную устойчивость на долгосрочном горизонте. Учитывая восстановление отрасли, стабильный спрос на ключевые модели и стратегические заказы от крупных клиентов, Boeing входит в новое десятилетие с одним из самых сильных и предсказуемых производственных портфелей в глобальной аэрокосмической индустрии. 

2024 год — один из самых сложных для Boeing

В 2020 г. компания показала убыток в размере $11,9 млрд. Выручка упала в годовом выражении на 24% — до $57,9 млрд. Этот год стал худшим в истории Boeing. В последующие три года выручка постепенно восстанавливалась: в 2021 г. и 2022 г. показатель вырос год к году на 7%, в 2023 г. — на 17%. Однако цифры так и не вернулись к уровням 2015–2018 гг., когда доходы были одними из самых высоких в истории — $101,1 млрд в 2018 г. 

В 2024 г. выручка Boeing снизилась на 14%, до $66,5 млрд, что связано с рядом серьезных проблем, повлиявших на операционную деятельность компании. 

  • В январе 2024 г. произошел инцидент с 737 MAX 9: во время полета оторвалась панель двери. После этого случая эксплуатация 171 самолета была приостановлена, а контроль со стороны Федерального управления гражданской авиации США (FAA) ужесточен. Это негативно сказалось на производстве и поставках.
  • Также в период с сентября по ноябрь прошли массовые забастовки рабочих, что привело к остановке производства моделей 737, 767 и 777, а также к задержкам в поставках.

Как итог, в 2024 г. компания поставила 348 самолета, что на 34% ниже, чем годом ранее. В результате Boeing потерял $11,8 млрд — второй по величине убыток за всю историю.

Одна из ключевых проблем — по-прежнему очень высокая долговая нагрузка. Общий объем долга составляет около $56 млрд, а чистый долг (за вычетом денежных средств) составляет около $29,7 млрд по состоянию на 2024 г. Значительная часть долгов была накоплена в период пандемии, когда компания столкнулась с резким снижением поставок и производственной активностью.

На протяжении последних лет у Boeing сохранялся отрицательный собственный капитал, то есть обязательства превышали активы. Собственный капитал ушел в минус в 2020 г., после масштабного кризиса, вызванного пандемией и проблемами с моделью 737 MAX, и достиг -$18,1 млрд. В последующие годы ситуация оставалась тяжелой: в 2021 г. показатель составил -$14,8 млрд, в 2022 г. — -$15,8 млрд, а в 2023 г. — -$17,2 млрд. Фактически компания оказалась в долговой ловушке: все ее активы не покрывали объем накопленных обязательств.

Однако в 2024 г. ситуация заметно улучшилась: отрицательный собственный капитал сократился до -$3,9 млрд. Это говорит о том, что Boeing начал восстанавливаться. Тем не менее финансовая гибкость компании по-прежнему ограничена. 

Несмотря на полное восстановление мирового пассажиропотока, выручка Boeing остается значительно ниже докризисных уровней. До пандемии, в 2018–2019 гг., глобальный пассажиропоток превышал 4,5 млрд человек, а выручка компании находилась в диапазоне $94–101 млрд. Однако в 2020 г. из-за COVID-19 произошел резкий спад: пассажиропоток упал до 1,8 млрд человек, а выручка сократилась до $58 млрд.

С 2021 г. началось восстановление, и к 2024 г. пассажиропоток достиг рекордных 4,96 млрд человек — даже выше уровня 2019 г. При этом выручка Boeing в 2024 г. составила всего $67 млрд, что на 34% ниже докризисных значений. Это указывает на то, что, несмотря на восстановление отрасли, сама компания отстает по темпам роста.

Причинами такого отставания являются массовые забастовки рабочих, проблемы с качеством и задержки в поставках, что привело к значительному ослаблению финансового состояния по итогам 2024 г. 

Оценка

Текущая оценка по мультипликаторам подтверждает перекупленность акций: мультипликатор EV/S составляет 2,2х, что на 17% выше среднеисторических значений последних двух лет. А если сравнивать с другими компаниями аэрокосмической отрасли, оценка Boeing по EV/S выше медианных значений в индустрии на 12%.

С учетом последнего роста, вызванного заключением рекордного контракта для Boeing на поставку 160 самолетов в Катар, считаем, что весь позитив уже в цене.

Ожидаем небольшого охлаждения котировок после роста на более чем 60% с минимумов апреля 2025 года. На горизонте 12 месяцев у нас «Негативный» взгляд, целевая цена — $196.

Предоставленные материалы и указанная в них информация не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Заключение Рамочного договора, отдельных договоров, договоров, предусмотренных пунктом 1 статьи 4.1 Федерального закона № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – договоры форекс-дилера) (далее – договоры форекс-дилера) может не подходить Вам, не соответствовать Вашему финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия договоров форекс-дилера либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора.

Деятельность форекс-дилера по заключению договоров форекс-дилера является исключительной. Форекс-дилер не вправе совмещать свою деятельность с иной профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, а также с другой деятельностью. Деятельность форекс-дилера осуществляет ООО «БКС-Форекс» (ООО «БКС-Форекс», ОГРН 1157746674920, место нахождения: место нахождения: ждения: 129110, г. Москва, проспект Мира, д. 69, стр.1 эт.5, лицензия на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-14117-020000 от 18.11.2021, выдана Банком России). ООО «БКС-Форекс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения упомянутых сделок (операций), либо инвестирования посредством договоров форекс-дилера и(или) в финансовые инструменты. Клиент также несет расходы на оплату услуг форекс-дилера в порядке, установленном Рамочным договором ООО «БКС-Форекс» и Тарифами и комиссионными сборами ООО «БКС-Форекс», размещенными на сайте форекс-дилера https://bcs-forex.ru/company/documents/. Информация, предоставляемая инвестору в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе требованиями стандартов саморегулируемых организаций доступна на сайте форекс-дилера https://bcs-forex.ru/company/disclosure/.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение заключить (приобрести), или расторгнуть (продать) какие-либо договоры форекс-дилера, финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой договоров форекс-дилера и(или) финансовых инструментов. Предлагаемые к заключению договоры и(или) финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны (Уведомление о рисках, связанных с заключением, исполнением, прекращением обязательств по рамочному договору и отдельным договорам, заключаемым форекс-дилером с физическим лицом). Перед принятием инвестиционного решения инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски.

Любой доход, полученный от инвестиций посредством договоров форекс-дилера и(или) в финансовые инструменты, может изменяться, цена или стоимость таких инвестиций может как расти, так и падать. Соответственно, инвесторы могут потерять либо все, либо часть своих инвестиций. Кроме того, историческая динамика котировок не определяет будущие результаты.

Информация и мнения были получены из открытых источников, которые считаются надежными, но ООО «БКС-Форекс» не дает никаких заверений или гарантий относительно точности данной информации. Мнения, содержащиеся в настоящем аналитическом материале, отражают текущие суждения аналитиков и могут быть изменены без предварительного уведомления. В связи с вышесказанным, данный аналитический материал не должен рассматриваться как единственный источник информации. Ни ООО «БКС-Форекс», ни ее филиалы и сотрудники не несут никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, вытекающий из или каким-либо образом связанный с использованием информации, содержащейся в настоящем аналитическом материале, а также за ее достоверность.

Этот аналитический материал не может быть распространен, скопирован, воспроизведен или изменен без предварительного письменного согласия со стороны ООО «БКС-Форекс». Дополнительную информацию можно получить в ООО «БКС-Форекс» по запросу.
74% Short
26% Long
  • Доллар США/
    Японская иена
    0% / 0
  • Британский фунт/
    Доллар США
    0% / 0
  • Евро/
    Доллар США
    0% / 0
  • Евро/
    Британский фунт 
    0% / 0

Читайте также

08.12.2025
4 идеи в акциях на рынке США — кандидаты на лонг Рынок США остается в благоприятной фазе для инвестирования. Замедление инфляции и мягкая риторика Федрезерва усиливают ожидания, что ФРС опустит ставку в декабре. Снижение стоимости заимствований поддерживает спрос на капиталоемкие решения.
Ключевые драйверы роста в США смещаются в сторону структурных трендов: масштабирование искусственного интеллекта, автоматизация процессов и цифровизация бизнеса.
Напряженность в мировой торговле спадает: США и Китай выражают готовность к диалогу, а геополитическая риторика отчасти смягчается. Это снижает риски масштабных перебоев в цепочках поставок.
Дополнительный фактор роста — сезонность. Рынок традиционно входит в новогоднее ралли: макростатистика улучшается, фонды закрывают годовые позиции, растут ожидания начала цикла снижения ставки ФРС. Все это создает повышенный спрос на качественные активы.
На этом фоне мы приводим четыре идеи на рынке США для открытия длинных позиций (лонг), доступных для инвестирования через CFD.
">